Учения служб, отвечающих за тушение лесных пожаров в регионе, должны проходить на регулярной основе. С таким требованием к профильному департаменту обратился губернатор Сергей Ситников.
С начала пожароопасного сезона на территории региона зарегистрировано 10 лесных пожаров общей площадью 44,8 га. Возгорания зафиксированы в семи районах: по одному – в Кадыйском, Костромском, Макарьевском, Мантуровском и Шарьинском лесничествах, два – в Островском и три – в Нейском лесничествах. 9 возгораний были низовыми слабой и средней интенсивности, в Костромском районе – подземный (торфяной).
Во всех случаях угрозы населенным пунктам и объектам экономики не допущено.
Несмотря на то, что тушение было осложнено с удаленностью и труднодоступностью очагов возгораний, сильным ветром, 90% пожаров были ликвидированы в течение суток с момента обнаружения. Среднее время локализации пожаров составило 2,5 часа, ликвидации – четыре часа. Как отметила первый заместитель директора департамента лесного хозяйства Лариса Орлова, количество и площадь возникших лесных пожаров, а также ликвидированных за первые сутки, на 35% меньше средних 5-летних значений.
Как и прежде, главной причиной лесных пожаров остается неосторожное обращение с огнем, и только один пожар возник из-за грозового разряда. По всем фактам возгораний материалы направлены в органы госпожнадзора.
Глава региона Сергей Ситников обратил внимание на необходимость максимальной мобилизации сил и средств, а также глубокой предварительной работы по разработке логистики выездов на пожары, чтобы повысить оперативность тушения возгораний и снижения их площади.
«В прошлом году пожаров не было, в связи с этим поддержание навыков мобильной работы у сотрудников службы особенно актуально. Поэтому главная задача в периоды дождливой погоды, когда угрозы пожаров минимальны, учить людей, проводить тренировки, внезапные проверки. Также необходимо заранее продумать логистику доезда групп до места пожара, учитывая состояние рек, наличия препятствий и затруднённых для движения участков дороги»,- подчеркнул губернатор.